Андрей, некогда нарушивший семейную традицию и оставивший карьеру педагога ради московского бизнеса, оказывается в сложной жизненной ситуации. Его коммерческое предприятие терпит крах, оставляя за собой лишь долги и разочарование. Единственным выходом из финансового тупика становится продажа родового гнезда – дома, обладающего не только материальной, но и исторической ценностью, поскольку по местным легендам в нем некогда проживал сам Александр Пушкин. Однако осуществить эту сделку оказывается невозможным без согласия отца, который отбывает наказание в исправительной колонии и винит сына в собственных неудачах и текущем положении. Осознавая необходимость примирения для достижения своей цели, Андрей придумывает хитроумный план – он устраивается преподавателем в вечернюю школу, функционирующую при той самой колонии, где содержится его отец.
Параллельно с работой в колонии Андрей решает устроиться учителем литературы и в обычную дневную школу, воспринимая это как дополнительное доказательство искренности своего возвращения к педагогической деятельности. Его жизнь разделяется на два противоположных мира: днем он пытается привить любовь к классической литературе и прекрасному непоседливым подросткам, а вечерами проводит уроки с заключенными, среди которых находится и его отец. Постепенно Андрей осознает, что каждая из аудиторий представляет свои уникальные вызовы и опасности. Подростковая непосредственность и бунтарский дух учеников дневной школы порой оказываются не менее сложными для управления, чем напряженная атмосфера и скрытые конфликты среди учащихся вечерней школы. Герой оказывается перед необходимостью не только продавить сделку с домом, но и заново выстроить отношения с отцом, одновременно балансируя между двумя совершенно разными педагогическими реальностями, каждая из которых проверяет его на прочность, терпение и искренность намерений.